5 причин, которые приводят стартапы в «долину смерти»

Большинство стартапов встречаются с «долиной смерти», и лишь единицы ее преодолевают. Рассказываем, почему так происходит и как избежать гибели проекта на ранней стадии

«Долиной смерти» называется период в развитии стартапа, когда он еще не начал зарабатывать на своем продукте, но тратит полученные на его развитие в рамках инвестиций, грантов или других вложений деньги. Если проект не может найти первых заказчиков и потребителей, он «банкротится» и закрывается. Считается, что «долину смерти» преодолевают только 10% созданных на проектов. Причин, по которым это происходит, много, и у каждого стартапа они свои. Я выделяю пять самых распространенных.


1. Нездоровые амбиции

Завышенные ожидания к продукту, концентрация только на нем, и разочарование при отсутствии клиентов «здесь и сейчас» — это все ведет к попаданию стартапа в кризис, а при отсутствии правильных действий в такой ситуации, он не сможет его преодолеть.
Решение:

изучить рынок, для которого создается проект,
проанализировать потребности потенциальных потребителей и удовлетворение их продуктом/услугой,
быть готовым внести изменения в проект и адаптировать его под запросы и нужды клиентов.

2. Неумение выгодно отличаться от конкурентов

Конкуренты есть практически у любого продукта. Если их нет сегодня, это не значит, что они не появятся завтра. Стартап, который не может сформулировать преимущества своего продукта, ответить на вопросы, почему его стоит покупать, маловероятно сможет привлечь большое количество клиентов. Отсутствие стратегии по привлечению покупателей продукта не окажет положительного эффекта на развитие бизнеса.
Решение:

заблаговременно сформулировать преимущества продукта, определить его ключевые и уникальные особенности,
выработать стратегию по привлечению внимания клиентов к решению.

3. Неприятие критики

Обратная связь — важная составляющая на пути успешного развития проекта. Она помогает работать над слабыми сторонами продукта. Когда стартап не принимает обратную связь, то бизнес становится статичным и неинтересным для клиентов.
Решение:

запрашивать обратную связь у клиентов и партнеров,
обратиться за помощью, оценкой продукта к эксперту отрасли или специалисту по росту бизнеса.

Актуальное

Последствия шторма в Сочи

Эту ночь называют самой страшной в современной истории курорта....

Бизнес новости

Как будут работать биржи на ноябрьских праздниках: календарь

Приближаются ноябрьские праздники, а значит, и длинные выходные. В...

РЭЦ анонсировал новый формат продвижения российской продукции за рубежом

«Российский экспортный центр» (РЭЦ) продолжает развивать проект «Сделано в...

Без вклада в России: где теперь хранят валюту россияне. Инфографика

Россияне все реже хранят валюту во вкладах в российских...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь