Бессмысленно и беспощадно: как отразилось введение QR-кодов на сочинском бизнесе

В России и мире

За время объявленных в стране нерабочих дней сочинские рестораторы потеряли более половины прибыли из-за введения QR-кодов. Об этом «Российской газете» сообщила глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Краснодаре Нина Калинина.

«Это статистические данные, сделанные на основе выборки примерно по 20 достаточно крупным точкам общественного питания в Сочи, — сообщила она. — Если отельный бизнес уже успел адаптироваться к ограничениям, связанным с COVID-19, то представители ресторанов и кафе получили значительный отток посетителей».

Против введения QR-кодов выступают и сами ресторанные сети, работающие в Сочи.  Так директор по развитию группы компаний Family Garden Group Александр Кроитор отметил, что этот путь уже прошли в Москве и положительных результатов добиться не удалось.

«Что сделали москвичи? Они сказали: «Хорошо, у нас нет QR-кодов – мы просто не будем ходить в заведения». В итоге рестораны все опустели: при посадке в 200 человек, они обслуживали двух посетителей. Кто-то работал подпольно, кто-то закрывался», — отметил он в интервью газете «Коммерсант».

 «Власти Москвы ссылались на снижение показателей заболеваемости, но в кулуарах признавали, что введение этой меры просто провалилось. Краснодарский край, я думаю, идет по стопам Москвы. Думаю, что на Кубани это приведет к тому же, к чему и Москве. Если власти Краснодарского края хотят обезопасить людей, то надо начинать с чего-то другого. Ресторанный бизнес от таких мер будет страдать, хотя ему и так спокойно работать не дают», — подчеркнул г-н Кроитор.

Президент Ассоциации рестораторов и отельеров Сочи Анна Нетягина считает, что сочинские рестораторы потеряли более половины оборота, а прибыль потеряли всю.

«Очень много гостей и жителей без QR-кодов», — сообщила она.

По мнению бизнес-сообщества, активнее всего введение QR-кодов в регионе стимулирует их фальсификацию. С этим согласна и Марина Мандзюк, вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии по работе с регионами. В своем комментарии изданию «Коммерсант»  она отметила также, что убежденных противников вакцинации не испугал рост заболеваемости и смертности от коронавируса. Не убедит их и невозможность посещать фитнес-клуб.

 «Падение посещаемости спортивных и фитнес-объектов составляет 90% в первые дни после введения ограничений», — сообщила она.

 «Любое колебание, любые ужесточения — это не просто недополученная прибыль, это волна заявлений на возвраты. Обычно деньги за клубные карты возвращают около 1% потребителей, но в карантин и при других ограничительных мерах этот показатель порой перешагивает за 15%, что приводит к банкротству компаний, особенно небольших»,— добавила г-жа Мандзюк.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Ваше Имя

22°C

Актуальное