ОАО «РЖД» хочет вложить в строительство трассы Джубга-Сочи 700 млрд рублей

В России и мире

Прибрежный вариант дороги Джубга-Сочи уже вынесен на утверждение Правительства РФ. Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко.

Напомним, ранее рассматривался и горный вариант строительства трассы. Но в силу высокой стоимости работ, связанных с прокладкой дороги по горной местности, ГК «Автодор» решила остановиться на прибрежном варианте. Правительство РФ включило будущую трассу Джубга-Сочи в опорную сеть российских дорог.

Ранее сообщалось, что строительство трассы Джубга-Сочи входит в федеральный проект «Южный кластер». Новая дорога будет стоить ориентировочно 2,4 трлн рублей. Финансировать строительство планируется поэтапно, при этом ожидается, что часть затрат возьмут на себя частные инвесторы.

Эксперты связывают высокую стоимость строительства новой трассы с тем, что придется решать одновременно несколько задач. В частности, необходимо обеспечить защиту от схода селей, а также заложить в дорогу технологии, ускоряющие проезд машин и обеспечивающие мониторинг транспорта. На стоимость строительства влияет также большое количество мостов и тоннелей, которые предстоит построить, а на нескольких участках придется переносить железнодорожное полотно. В этой части финансировать строительство будет ОАО «РЖД».

«Часть объектов будет выполняться за счет инвестпрограммы РЖД, часть будет дополнительно профинансирована. Предварительно мы говорили о том, что объем финансирования железнодорожных объектов составляет порядка 700 млрд рублей», — сообщил «Коммерсанту» глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

Строительство трассы должно быть закончено к 2035 году, а обходы Туапсе и Лазаревского – к 2030 году. Вероятнее всего, трасса будет платной. Ожидается, что новая дорога позволит разгрузить действующую автотрассу и избавиться от многокилометровых пробок в курортный сезон.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Ваше Имя

22°C

Актуальное