В Сочи хотят вложить 600 млрд рублей в строительство марин

В России и мире

Администрация Сочи изучает вопрос возведения сети марин от п. Лазаревского до Адлера, которые смогут вместить в себя до 3000 яхт единовременно. Проектом предусмотрено также строительство гостиничных комплексов рядом с маринами и создание более 15 км новых набережных и обустроенных пляжей. По предварительным оценкам, на реализацию программы потребуется 600 млрд. рублей.

Презентация программы прошла в конце июля на заседании Совета по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса Сочи. Авторы документа предлагают включить его в федеральную программу развития туризма. Это сделает проект привлекательным для частных инвесторов. Предполагается, что программа будет реализована в течение 10 лет. Если концепция будет утверждена, строительством марин и сопутствующей инфраструктуры займется ГК «Альянс Марин Девелопмент».

В ходе реализации проекта планируется построить собственно стоянки для яхт, а также создать ряд крупных гостинично-рекреационных комплексов на более, чем 30 тыс. номеров. Также ожидается, что проект даст городу дополнительно 45 тысяч рабочих мест.  

«Новая концепция позволит реализовать ряд поручений Владимира Путина по развитию морских вдольбереговых пассажирских перевозок и обеспечить инвестиционную привлекательность объектов яхтинга. На Петербургском международном экономическом форуме был проведен ряд встреч и переговоров с руководителями приморских субъектов и заинтересованных государственных корпораций. Сегодня «Ростуризм» создает рабочую группу по развитию индустрии яхтинга и вдольберегового сообщения в стране»,— пояснили изданию «Коммерсант» в мэрии Сочи.

Ранее сообщалось, что вместимость стоянок для яхт на Черноморском побережье Краснодарского края составляет примерно 600 судов, в то время как в регионе зарегистрировано около 2000 судов. В настоящее время в Сочи только две действующие марины – «Сочи Гранд Марина» и Имеретинский порт. По оценкам экспертов, спрос на рынке хранения маломерных судов значительно превышает предложение, и многие владельцы яхт вынуждены каждый раз перегонять их на побережье для кратковременного использования. Вместе с тем, ряд аналитиков относятся к столь капиталоемкой инициативе довольно сдержанно: такие колоссальные финансовые вливания могут не «отбиться» в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Ваше Имя

22°C

Актуальное