В международном пассажирском терминале Сочинского Морпорта прошло открытое заседание членов правления «Сочинского делового клуба», «Совета руководителей объединений предпринимателей г. Сочи», правления «Союза промышленников и предпринимателей г. Сочи», Совета Сочинского отделения «Опора России» с повесткой дня: «Морское грузопассажирское сообщение в развитии предпринимательства и туризма в г. Сочи».
Главная задача паромного сообщения Сочи-Трабзон — это перевозки пассажиров, легкового автотранспорта и небольшого количества сезонных овощей и фруктов в стандартных «европаллетах» для нужд города.
К сведению : в настоящее время данная продукция Турецких производителей в количестве 600 тонн в неделю ( в зависимости от сезона ) доставляется в г. Сочи автотранспортом из портов Туапсе и Новороссийск, что приводит к удорожанию продукции и создает дополнительные сложности на участке федеральной трассы Сочи-Джубга.
Как рассказал Владимир Геркунов, заместитель генерального директора АО «Морпорт Сочи» :
«Сочи должен иметь еще одну составляющую — морскую. И она должна быть выражена не только в яхтах и прибрежном плавании, но и в большом флоте. У нас новый терминал. Два этажа со всем современным наполнением погранично-таможенного контроля. Всё соответствует ФЗ 16 по транспортной безопасности. Мы полностью готовы к приёму, как и круизных, так и грузопассажирских судов. Грузопассажирское сообщение необходимо, в первую очередь, для продовольственной безопасности жителей Сочи. Население города 800 тыс жителей, плюс гости. Летом курорт потребляет порядка 1000 тонн продуктов питания в неделю. А везут все это по единственной трассе. Морская составляющая могла бы частично компенсировать продовольственный поток , не создавая пробки не загружая магистраль. Сократить путь с 300 километров до 7. От порта в терминал на КСМ» .
Малый бизнес лишен возможности доставлять мелкие партии товара по доступным ценам непосредственно в Сочи. Также, реализация указанной программы предоставит возможность мелким предпринимателям и ремесленникам Сочи поставлять свои товары в Турцию , чего они лишены в настоящее время. Так же Турция — активный производитель товаров потребления и она жаждет получить еще один рынок сбыта. А значит цены на те же стройматериалы в Сочи могли бы снизиться, ведь сейчас их везут по серпантину и закладывают транспортные расходы.
Как говорит Юрий Владимиров, Генеральный директор АО «Морпорт Сочи»:
«Турция согласна. Двумя руками «за» и ждут эту линию. У нас в Сочи три причала, построенные к олимпиаде, которые могут принимать океанские лайнеры более 300 метров в длину. Инфраструктура была построена грамотно. Важно чтобы всё это наследие работало для горожан. Чем будет больше судозаходов, тем больше будет развиваться порт. Ведь порт живёт морем».
Ранее «Сочи 24» писал, что о важности наладить регулярный маршрут с берегом Турции заговорили еще в сентябре 2021 года.Также в июле 2019 года, было объявлено, что до конца года откроется маршрут Сочи — Батуми — Трабзон на пароме вместимостью до 500 человек и 150 автомобилей, однако его запуск был также в итоге отложен.
По окончанию заседания все предприниматели проголосовали единогласным «ЗА» открытие паромного сообщения Сочи-Трабзон. Осталось только ждать одобрения высших инстанций.