Технологии искусственного интеллекта уже приносят бизнесу результат: оптимизируют процессы и помогают работать с клиентами. Глобальный рынок ИИ-решений будет расти на 17% ежегодно до 2024 года, прогнозируют эксперты.
Бизнес наращивает инвестиции в технологии искусственного интеллекта (ИИ). В 2020 году 24% организаций из разных стран увеличили инвестиции в ИИ-решения, а 42% сохраняли их в прежнем объеме, по данным международной Gartner. Объем рынка решений ИИ, включая программное обеспечение, оборудование и услуги, по итогам прошлого года вырос на 12% по сравнению с 2019-м и составил более $156 млрд, по оценкам международной IDC.
На ноябрь 2021 года общемировой прирост решений на базе ИИ составляет более 20%, отмечают аналитики Gartner. Особенно активно развиваются сегменты виртуальных помощников, беспилотных автомобилей и цифровых рабочих мест, уточняет генеральный директор компании «SAS Россия/СНГ» Александр Тихонов.
Основной рост применения ИИ последние два года наблюдается в b2c-сегменте, во взаимодействии бизнеса с конечным потребителем, отмечает исполнительный директор практики технологического
консалтинга PwC в России Артем Семенихин. Миллионы людей по всему миру, например, используют разговорный ИИ — чат-ботов и цифровых помощников (Siri, Google Assistant, «Алиса», «Олег»). Практически на каждой площадке e-commerce внедрены рекомендательные алгоритмы для анализа большого массива данных о посетителях и их предпочтениях.
В России сфера применения решений на основе ИИ также широка — от чат-ботов до проектов «умных» городов. По данным опроса ВЦИОМа, наиболее востребованные решения на базе ИИ в России — виртуальные помощники (54%), машинное обучение для работы с большими данными (33%) и системы рекомендаций для клиентов (23%).
Наиболее активно внедряют решения на базе ИИ банки, телеком-компании, ретейл, нефтегазовый и промышленный секторы. В ИИ-проекты вкладываются компании с хорошим финансовым положением — те, что в текущих экономических условиях не борются за выживание, а занимаются развитием, говорит руководитель лаборатории по AI и big data компании «Норбит» (группа «Ланит») Дмитрий Демидов.
Главные задачи ИИ-проектов заключаются в оптимизации затрат, увеличении выручки, сохранении клиентской базы и минимизации рисков, отмечает Александр Тихонов: «Речь идет в том числе об операционных процессах, включая сегментацию клиентской базы и расчет склонности клиента принять то или иное маркетинговое предложение с учетом контекста общения». Кроме того, ИИ все чаще, по его словам, задействуют в решении задач, связанных с ESG-повесткой.
Типовые процессы, требующие большого количества одинаковых и относительно простых операций, в большинстве отраслей в ближайшее время начнут выполнять ИИ-модели, считает Дмитрий Демидов.
Источник: РБК