Как подорожали автомобили с пробегом с начала года: список и динамика цен После взрывного роста цен в марте—апреле рынок автомобилей с пробегом до пяти лет почти вернулся на докризисный уровень.

После февраля 2022 года в России резко выросла стоимость всего, что связано с автомобилями: запчастей, шин, расходников, а также самих машин — как новых, так и подержанных. Однако затем цены понемногу поползли вниз — и пусть пока не достигли докризисных уровней, заметно уменьшились. Отследили изменение стоимости одних из самых популярных моделей на рынке в возрасте от года до пяти лет. Динамика получилась схожей, но все-таки с индивидуальными особенностями.

Поговорим о Toyota. С учетом того, что завод Toyota в Санкт-Петербурге уже точно не вернется к выпуску этих моделей, на большие дисконты в будущем рассчитывать вряд ли приходится.

«Видно, что с марта рост у всех минимум на 10% по сравнению с январем, — комментирует аналитик портала «Дром» Алексей Юсов. — При этом единственные представители Японии (Rav4 и Camry) выросли сильнее всего. Начиная с мая происходит постепенный спад цен. И, опять же, «японцы» дешевеют не так сильно».

Также аналитик уточняет, что в настоящее время спрос на все автомобили снизился. «В первой половине октября он сократился на 15% относительно аналогичного периода прошлого месяца, при этом количество добавленных объявлений увеличилось. Возможно цен продолжалась корректироваться вниз», — комментирует Юсов.

По мнению руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, усредненные цены из объявлений дают несколько искаженную картину, а реальному покупателю следует детально изучать предложения по каждому конкретному автомобилю.

«Многие до сих пор держат высокие цены, но это не более чем «хотелки», реальные сделки сейчас совершаются намного дешевле. По моим наблюдениям, цены на вторичке уже практически вернулись к докризисному уровню, если не считать совсем «свежие» машины, возрастом до года и с пробегом меньше 30 тыс. км. Они действительно остаются дорогими и могут влиять на общую статистику», — объясняет эксперт.

Кроме того, Целиков отметил, что возобновления роста на автомобили с пробегом он не ожидает. Несмотря на истощение дилерских запасов и остановку локальных производств, дефицит на вторичке маловероятен, так как из-за рубежа сейчас идет стабильный поток подержанных машин возрастом 3–5 лет.

«В среднем такие варианты получаются на 20–30% дешевле, чем в России, так что рынок относительно «свежих» машин с пробегом чувствует себя хорошо, — отметил руководитель «Автостата». — Трудности, вероятно, возникнут с новыми и почти новыми автомобилями: везти их по параллельным каналам не так выгодно, а внутренний российский рынок скоро не сможет ничего предложить, кроме Lada и «китайцев». Но в том, что касается чуть сильнее подержанных машин, проблем быть не должно».

Актуальное

Последствия шторма в Сочи

Эту ночь называют самой страшной в современной истории курорта....

Бизнес новости

Как будут работать биржи на ноябрьских праздниках: календарь

Приближаются ноябрьские праздники, а значит, и длинные выходные. В...

РЭЦ анонсировал новый формат продвижения российской продукции за рубежом

«Российский экспортный центр» (РЭЦ) продолжает развивать проект «Сделано в...

Без вклада в России: где теперь хранят валюту россияне. Инфографика

Россияне все реже хранят валюту во вкладах в российских...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь