Эти машины не должны были попасть в Россию, но уже вовсю продаются — причем не «серыми» конторами, а крупными официальными дилерами
Запасы новых автомобилей из старой жизни в России неумолимо иссякают. Совсем скоро, когда дилерские склады окончательно опустеют, купить машину в привычном режиме — от официального представительства и с полной гарантией — можно будет только у российских и китайских марок, потому что все остальные рынок либо уже покинули, либо наверняка покинут в обозримом будущем. Как же выживать самим дилерам?
Ответ еще весной придуман государством, и называется он «параллельный импорт». Этот механизм позволяет импортировать машины в обход официальных представительств и обязательного разрешения со стороны правообладателей, а значит — в салонах начинают появляться диковинные экземпляры, которые в России никто даже не собирался продавать. И торгуют ими те же самые компании, что раньше занимались только полностью «белыми», сертифицированными машинами. Выбор уже довольно широк, а цены подчас заманчивы — и многие покупатели всерьез задумываются, не прибегнуть ли к такому «параллельному» варианту.
Надо понимать, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально. Иными словами, четкой общей системы пока нет, и покупка «параллельного» автомобиля — затея, в некоторой степени, на собственный страх и риск. Тем не менее, некоторые из этих предложений уж точно заслуживают внимания. Autonews.ru изучил предложения дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Туле, Ростовской области, Нижнем Новгороде и выбрал одни из самых любопытных вариантов.
Что говорят представительства и дилеры по поводу параллельного импорта и гарантии
Autonews.ru задал вопрос по гарантии и обслуживанию дилерам, предлагающих перечисленные автомобили. Условия поддержки владельцев зависят от выбранной модели и отличаются у каждого продавца. Например, в одном из автосалонов Autonews.ru рассказали, что на все ввезенные автомобили предоставляют собственную двухлетнюю гарантию. В другой компании объяснили, что по срокам предоставления гарантий консультировались со страховыми компаниями и на некоторые модели она действует ровно год.
Что касается реакции официальных представительств, то, как рассказали в ряде офисов брендов, там смотрят на такой ввоз нейтрально. Никакой гарантии и ответственности официальные представительства по ввезенным машинам на себя не берут.